БОУ г. Омска "СОШ № 116"
город Омск, Омская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру 112. Это единый номер для мобильных телефонов всех операторов. Звонок с мобильного телефона бесплатный и возможен, даже если номер заблокирован за неуплату и в телефон не вставлена сим-карта.

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    По номеру телефона «123» сотрудниками Следственного управления в режиме реального времени ведется круглосуточный прием обращений граждан, содержащих информацию о противоправных действиях в отношении детей;

    для звонков из других регионов: (3812) 395-589

    • Горячая линия для детей, находящихся в опасности: 8-991-506-59-19
    • Телефон доверия экстренной психологической помощи: 56-56-65

    МЧС

    112

    ГИБДД УМВД РОССИИ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
    ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ: (3812)793504

    ДПС ГИБДД

    + 7 (3812) 79-23-21

    ФСБ

    +7 (3812) 23-30-00

    Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда.  Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, информационную, дорожную, антитеррористическую, безопасность на водных объектах и в быту. 

      Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп:

      1. Обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
      2. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения.
      3. Подготовка паспорта безопасности школы.
      4. Организация противопожарной и электробезопасности. 
      5. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения. 

      Документ по антитеррористической защищенности

      Паспорт безопасности БОУ  г. Омска "СОШ № 116"

      Функции руководителя

      Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

      В комплекс предупредительных мер входят:

      • обеспечение круглосуточного дежурства обслуживающего персонала согласно графику на посту, оборудованном телефонной связью, кнопкой тревожной сигнализации, ручным электрическим фонарем;
      • ведение пропускного режима в учреждениях,  журнала учета посещений;
      •  установление электрического звонка на входную дверь центрального входа в здании школы, содержащуюся закрытой во время учебного процесса;
      • закрытие въезда на территорию автотранспорта, не связанного с обслуживанием учреждения;
      • проведение регулярного осмотра чердаков, подвалов, служебных помещений, содержать их закрытыми на замок.

      Действия при подозрении на вероятность теракта

      Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

      • попытка проникновения в школу посторонних людей;
      • стремление незнакомых людей вступить в контакт с работниками школы или детьми;
      • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
      • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
      • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
      • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

      Работа с учащимися

      Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

      • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
      • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
      • ельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

      • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
      • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
      • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
      • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
      • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

      Организация безопасности в праздничные дни

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

      • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
      • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
      • дежурство учителей;
      • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
      • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

      Формы работы с детьми

       

      Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. С целью формирования антитеррористической безопасности у учащихся в школе используются следующие формы работы: 

      - проведение классных часов;

      - проведение тематических уроков ОБЖ;

      - тренинги;

      - анкетирование;

      - тренировочные эвакуации;

      - акции;

      - инструктажи безопасности.

      Комплекс мер по обеспечению пожарной безопасности включает в себя организацию внешнего и внутреннего пространства школы, а также обучение сотрудников и учащихся основам безопасного поведения, которое поможет предотвратить пожар или избежать неприятных последствий для жизни и здоровья, если пожар все-таки возникнет.

      Обучение сновам пожарной безопасности осуществляется в соответствии с возрастом в рамках школных предметов (окружающий мир, ОБЖ). Также в соответствии с планом воспитательной работы школы и классных руководителей проводятся мероприятия по обучению основам пожарной безопасности (классные часы, тренинги, инструктажи). 

      Общие требования пожарной безопасности

      • Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
      • Необходимо научиться пользоваться огнетушителем.
      • При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.

      Запрещается

      • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.).
      • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
      • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
      • Запрещено разводить костры на территории школы.
      • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
      • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).

      Действия при возникновении пожара

      • Не паникуйте, действуйте обдуманно.
      • Опасайтесь толпы, рвущейся к выходу. Помните, что почти везде в школе (спортзал, актовый зал, столовая, детский сад) есть запасные аварийные выходы (вспомни учебно-тренировочные эвакуации).
      • Не пытайтесь спасти свои вещи – жизнь несоизмеримо дороже их.
      • Помните, что в специальных местах на каждом этаже есть огнетушители. Учитывая подобные ситуации научитесь ими пользоваться заранее.
      • Перемещайтесь по задымленному помещению, пригнувшись как можно ниже, а лучше ползком (внизу меньше дыма).
      • Прикройте влажной тканью нос и рот.
      • Строго выполняйте все указания старших (учитель, кл. руководители, воспитатели, организатор по эвакуации и инструкцию по эвакуации).
      • После выхода из горящего здания школы своевременно явитесь на место сбора (площадка перед школой у памятника, в зимнее время ДК).

      В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно плану воспитательной работы школы и воспитательным планам классных руководителей. 

      Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.

      Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.

      К данным мероприятиям относится:  проведение классных часов и инструктажей с обучающимися; изучение Правил дорожного движения; просмотр учебных видеороликов по данной теме;

      - беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися; проведение тематических акций по безопасности на дорогах;  мониторинг ношения световозвращающих элементов;  работа отряда юных инспекторов дорожного движения.  

      Дорожное движение - сложный процесс, его безопасность зависит от поведения каждого человека, а значит, и от тебя. Постарайся строго соблюдать правила дорожного движения. Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом - это очень ответственно, особенно важно правильно вести себя на дороге.

      Вспомните основные правила пешеходов.

      • Самое безопасное место для перехода - оборудованное светофором. Начинать переходить улицу можно только при зеленом сигнале светофора. Красный сигнал светофора запрещает движение пешехода и транспорта.
      • Переходить дорогу нужно только по пешеходным переходам - "зебрам” - или на перекрестках. Не забывай, что идти через проезжую часть следует строго под прямым углом, потому что только так ты можешь полностью контролировать движение машин.
      • В местах, где нанесена "зебра” или установлены специальные знаки, пешеход получает преимущество перед транспортом, но начинать переходить дорогу нужно только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.
      • Переходить проезжую часть лучше не по одному, а в группе людей. Но и здесь внимательно следи за транспортом - среди водителей могут оказаться недисциплинированные люди.
      • Выйдя на проезжую часть, не отвлекайся на разговоры, не пользуйся сотовым телефоном и не играй в карманные электронные игры.
      • Не беги и не спеши при переходе! Переходи улицу быстрым, уверенным шагом, не останавливайся и не отвлекайся. НИКОГДА не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом.
      • Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности.
      • Ходить следует только по тротуарам, придерживаясь правой стороны.
      • Если тротуара нет, можно идти по обочине или по краю проезжей части, только обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.

        В преддверии весенних каникул и в связи с ростом количества дорожно-транспортных происшествий в результате которых пострадали дети! Обращение начальника отдела госавтоинспекции УМВД России по г.Омску, подполковника полиции Лебедева С.М.

        Документы

        Документы не выбраны

        Поделиться страницей

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie